В Непал – к бенгальскому тигру

Национальный парк НепалаИтак Непал. Я сел на туристический автобус в национальный парк Читван. С тех пор, как я впервые увидел  дикого тигра в  Индии, мне не терпелось испытать это снова. Поэтому, я решил  как можно быстрее попасть в Непал, на сафари в королевском парке Читване, месте, где обитает  королевский бенгальский тигр. Зная, однако, как трудно встретить этих животных, я не особенно надеялся на то, что увижу  тигра, поэтому для меня Читван был больше местом, где я рассчитывал увидеть редкого  однорогого носорога, и наблюдать в непосредственной близости слонов, населяющих парк.

В полдень мы приехали в ближайший к парку городок Саураху, затем с гидом вышли пешком из городка.  Город Саухара построен в основном для туристического бизнеса, и в нём одна главная дорога, вдоль которой стоят гостиницы, охотничьи домики и магазины для туристов. Ещё совсем недавно можно было остановиться в уютных домиках в самом парке, однако  многие гости  приносили с собой ружья и охотились браконьерством, поэтому  сейчас эти  домики закрыты.

Национальный парк НепалаОсновной целью нашей прогулки было посещение центра по воспитанию слонов, где дрессировались  домашние слоны,  использовавшиеся для охоты. Слоны очень интересные существа,  было удивительно наблюдать, как они вытирают с себя пыль пучками соломы и чешутся о деревянные стойки.

Следующий день начался с поездки на каноэ по реке Рапти до места обитания птиц и, возможно, до места обитания крокодилов. Река Сэдли каждое утро окутывается густым туманом, поэтому поездка казалась несколько безрезультативной. Но, когда туман рассеялся, нам все же удалось застать больших  зимородков и аистов. Самая интересная часть нашего похода началась, когда мы вышли из каноэ, чтобы пойти обратно в наши домики через парк. Национальный парк Непала

Гид начал нам  говорить,  что нам делать в случае встречи с носорогом или медведем-губачом, которые могут напасть без провокации с нашей стороны. Должен сказать, что я  скептически отнесся к тому, что какое-либо  животное могло бы оказаться  на тех же тропках, по которым часто ходят группы туристов, но  сафари на  джипе на следующий день  показал мне, как я был неправ. Мы пробирались через поле с густой  слоновьей травой, которая  в некоторых местах была  до семи метров высотой и  сильно ограничивала видимость, но при этом создавалось  непередаваемое ощущение.

Национальный парк НепалаПрогулка  проходила без происшествий, но давала нам возможность рассматривать растительность и жизнь насекомых в непосредственной близости. После прогулки мы поехали на сафари на джипе, который позволил нам углубиться в парк и дал нам возможность увидеть три различных вида растительности этих мест… поля травы, смешанный лес и нашатырный лес, в котором преобладали  громадные нашатырные деревья, обвитые узловатыми виноградными лозами и лианами.

Это было прекрасное  и яркое место, но буйная растительность   очень сильно мешает наблюдать за тем, что происходит в нижней части леса. Мы встретили дикого кабана, несколько крокодилов, нежащихся на берегу озер, несколько стремительных оленей, а потом приехали в центр по дрессировке редкого Гариала – крокодила с длинной, полной зубов пастью.  Здесь были удивительные на вид животные, но, на мой взгляд,  звездой нашей поездки был одинокий бенгальский тигр в соседнем центре по оказанию помощи животным.

Национальный парк НепалаПятилетняя самка, мать которой убили за людоедство, – бедная тигрица проводила время в деревянной клетке, где на нее глазели группы туристов, приезжающих увидеть гариала. Глядя на нас, она закрыла глаза и издала несколько слабых рычаний, затем моргнула и разочарованно отвернулась. Такое сильное и красивое создание не должно вот так находиться в неволе (хотя, по правде, она выглядела прекрасно), это навеяло массу  размышлений. На обратном пути в городок на берегу озера мы увидели мать и детеныша носорога в высокой траве, но это было лишь мимолетное впечатление.

Мой последний день в парке начался с охоты верхом на слоне,  который позволил мне увидеть лес с другого ракурса. Я взобрался на спину, все время меня обмахивали слоновьим хвостом, затем откинулся на спину и видел, как мы проделываем наш путь, распугивая оленей и кабанов и сильно вытаптывая  растительность на нашем пути. Несмотря на то, что передо мной открывался прекрасный вид леса, еще раз такую  поездку верхом на слоне  я не желал бы проделать …

Национальный парк НепалаБыла возможность принять участие в купании  слонов на реке Рапти. Итак, я надел  одежду, оставил свой фотоаппарат, спустился к реке и спросил одного из  местных помощников-махутов: могу ли я принять участие в процедуре «купания»  туристов. Я сел на  шею слону,  и  он медленно стал погружаться в воду… затем он стал кружиться на месте и покачиваться из стороны в сторону по  указаниям  махута.

Я снова и снова соскальзывал и вынужден был карабкаться на спину  вновь… сначала сзади, затем держась за оба уха и забираясь на спину: такое трудное дело – сесть  верхом на слона! Все продолжалось всего пять минут, но это было чертовски весело, и, казалось, что слону это тоже доставило удовольствие (особенно, когда он  поливал водой свое туловище и охотно орошал  и мое лицо!).

После обеда было второе и последнее сафари на джипе. Не прошло  и 10 минут, как мы неожиданно встретились с медведем-губачом, выскочившим из травы с правой стороны от нас и  исчезнувшим влево от нас… на той же самой тропе, по которой я ходил вчера! Это все же случилось! Остальная часть сафари была полна встреч: мы встретили змею, несколько  болотных крокодилов и затем во всей красе взрослого носорога, счастливо  жующего соседние кустарники.

Национальный парк НепалаНо было грустно, что единственный тигр, которого мы видели, была та несчастная самка в национальном парке, не имеющая возможности наслаждаться свободой огромной территории, как ее  братья. Будем надеяться, что  ей не придется  провести всю жизнь под   любопытными взглядами  людей, таких как я… но я надеюсь, что она, по крайней мере, защищена от браконьеров, которые до сих пор жаждут поймать эти удивительные создания.