Путешествие по Индии

Мост через Гангу

06Путешествие в Индию было для меня довольно лёгким. Я чувствовал какую-то приподнятость, была определённая цель, целеустремлённость. Недавно встретил одну знакомую (я тогда был после операции, перенёс протезирование тазобедренного сустава), она мне говорит: «А как же ты после тяжёлой операции решился поехать в Индию?» Но, как ни странно, всё было очень легко и я вернулся с уверенностью, что операция прошла прекрасно! Я чувствовал себя здоровым, появилось больше уверенности и появилось сознание того, что я туда съездил не зря.

Это одна из впечатляющих, потрясающих и удивительных поездок. Меня там много впечатлило и я весьма доволен этой поездкой. Можно сказать, что это самое потрясающее путешествие в жизни, хотя мне довелось побывать в Америке, в Китае, в некоторых местах юго-восточной Азии, например, в Гонконге. Но это было нечто.

Что меня повело в Индию? Нужно, конечно, было провести после операции реабилитационные медицинские мероприятия, а Индия славится умением людей восстанавливать. Я был наслышан об аюрведе, которая очень здорово восстанавливает здоровье людей. Также у меня был интерес к посещению некоторых известных мест. Например, знаменитый город Ауровиль, получить представление о жизни ашрамов, что они из себя представляют. Хотелось побывать в центрах Ошо, которые тоже сейчас у всех на слуху, узнать о его учении, медитации. И посмотреть другие интересные места. Кроме этого была задумка посмотреть на то, как в Индии реализована система инновационного образования: образовательные эксперименты, новые виды программ, новые виды школ, поскольку я начал заниматься перед этой поездкой программой детского образования. Была такая задумка - в образовательных программах, начиная с раннего возраста, ввести буддийские элементы образования, воспитания, чтобы привнести туда духовность. Вот такие были мои задумки.

Небольшая вставка об Ауровиле. Очень хотелось посмотреть на хрустальный шар, посидеть рядом, почувствовать, действительно ли он даёт какие-то ощущения, правда ли пишут в интернете, что те люди, которые посидят рядом с ним, начинают по-другому смотреть на жизнь.

Ашрам Аммы в Амритапури

asrhamДо ашрама Аммы я добирался поездом из Дели. Нужно сказать, что поезда Индии меня не вдохновили. Такое впечатление, что они приехали в наше время из 50-ых годов. Но когда я попал в ашрам Аммы, компенсация была хорошая! Место весьма примечательное! Это находится между морем и лиманом на длинной косе. Не далеко находятся пляжи, огромные плантации кокосовых пальм. Каждый день можно ходить загорать и купаться, вода тёплая, как парное молоко. Чтобы добраться до самого ашрама, нужно пересечь небольшой лиман, либо можно перейти по мосту. Внутри ашрама, который находится в 50-и метрах от моста, тебя приветливо встречают, в отделе размещения гостей заполняешь анкету, тебе дают койку-место. Комфорт внутри этих комнат достаточный, живут там по 3-4 человека. Зато люди живут интересные. Там я встретил музыкальную группу из Франции, встретил путешествующего немца из Германии, и нашего русского человека из Белоруссии. Да, в ашраме очень много иностранцев, и здесь я понял важность английского языка. Хорошо, что я его и не переставал изучать! И даже с собой взял топики, различные клише английские, вспоминал словарные запасы.

Организация жизни в ашраме довольно нормальная. Есть общественная столовая, где кормят бесплатно традиционными индийскими блюдами, довольно жгучими для русского желудка, но привыкнуть можно. Есть и европейское кафе, где за умеренную плату можно поесть. Есть несколько буфетов, где так же можно за умеренную плату поесть национальную индийскую кухню, попробовать западные виды пищи. Так что с проживанием и питанием там проблем нет. За место-койку я платил всего 200 рупий в сутки, это небольшие деньги.

Вся деятельность в ашраме организована вокруг служений: это даршаны -встречи Аммы с приезжающими гостями, различные пуджи, коллективные собрания в центральном храме, посвященные разным мероприятиям, например, была молитва за мир, за спасение людей от различных катаклизм, катастроф и другие. Вся деятельность осуществляется за счёт, так называемой, севы. Сева – это волонтёрская деятельность людей, начиная от кухни или приёма гостей, и кончая преподаванием, обучением студентов или школьников, или же бесплатная медицинская помощь в больницах. Амма прославлена тем, что оказывает много гуманитарной помощи. Её кредо - с помощью любви и заботы нести людям дух братства, дух сознания. Даршаны Аммы – её встречи с гостями и со всеми желающими, на которых она обнимается с людьми, это проходит в течение минуты, хотя нужно выстоять получасовую, а то и часовую очередь. Так же она может выслушать какие-то человеческие страдания, истории, просьбы, или оказать целительную помощь детям, людям, которые больны.

За счёт севы организуется обслуживание в ашраме Аммы, все виды работы, все виды деятельности. Мне довелось там встретиться с англо-русским переводчиком, который занимается обслуживанием приезжающих русских групп, и поговорить с ним. Я его прямо спросил: «Денег вам за волонтёрскую деятельность не платят, за переводы тоже. За счёт чего вы живёте?». Он сказал, что они готовы и сами заплатить какие-то деньги, потому что им нравится атмосфера в ашраме. Нужно сказать, утро там начинается всегда с банджанов Аммы. Она с детства сочиняет духовные песни и музыку. Ты встаёшь утром, а тебя встречает музыка! И в этих песнях заряд бодрости и надежда. Это очень здорово, очень приятно, так что я его вполне понимаю. Там всегда синее небо, улыбчивая тёплая атмосфера.

Я перевёл небольшой фрагмент из банджанов Аммы. И в одном из банджанов есть такие слова, что если ты молишься и даже совершишь 1000 половничеств, молитв, но если в тебе сохраняется злоба к людям, к миру, то всё это будет зря, тебя не продвинет это вперёд ни на шаг. Если ты стараешься культивировать в себе добрый взгляд на людей и больше видишь хорошего, стараешься это хорошее проявлять, то ты делаешь шаг к совершенству, на встречу к высшему, и тогда это совершенное высшее сделает 4 шага на встречу к тебе.

В ашрам приезжает очень много интересных иностранцев, которые занимаются различными духовными практиками, йогой, медитацией и др. На доске объявлений написано, что приехал из Норвегии известный человек, который учит людей правильно говорить, а другой визитер учит выражению своих чувств с помощью музыки. Очень много проводится медитаций. Например, всем дается бесплатная интегральная медитация IAM. Чтобы получить такую медитацию, люди проходят посвящение-пуджу в 7 часов утра. На пудже молятся, чтобы им правильно открылось учение медитации, чтобы они смогли получить правильное обучение. Затем в течение 3-ёх дней показывается практика медитации. Я тоже побывал на этой медитации, прошёл 3-дневный курс. Должен сказать, что это здорово. Это интегральная медитация, которая включает в себя элементы классической йоги, работу с чакрами. Это действительно хорошо работает и действует.

Другие духовные практики и занятия по йоге стоят каких-то денег, 1000 или 2000 рупий за занятие. Это, конечно, зависит от разных факторов. Но это действительно стоящие вещи.

Известный американский Пророк и прогнозист Эдвард Кейси в своих пророческих снах о будущем обществе видел, что ашрамы в будущем мире станут одной из основных форм человеческих сообществ. И ашрам Аммы в какой-то степени соответствует этим пророчествам. Он также считал, что человечество пройдёт через страшные катаклизмы, и, пройдя через них, создаст новые сообщества, новые формы отношения людей, новые формы организации общественной жизни.

В 2004 году по всему индийскому побережью, а также по побережьям стран юго-восточной Азии, прокатилась огромная волна цунами. Цунами так же наступало и на побережье, на котором расположен ашрам Аммы. Многие окружающие деревни были повреждены или уничтожены, пострадало около 140 деревень. Люди искали спасение в ашрамах. Интересно, что по рассказам очевидцев, которые пережили эту катастрофу, волны цунами не повредили ашрам, и те, кто спасался там, не пострадали. Аммой была организована огромная деятельность по эвакуации жителей из прибрежных деревень, оказание медицинской помощи, раздавалась пища – много делалось благотворительных вещей, за которые люди потом её боготворили.

Аммой была создана организация «Обнимая мир». Эта организация действительно старалась объять мир, осуществляя различные мероприятия на всём земном шаре, а не только в Индии или в странах юго-восточной Азии, чтобы помочь людям, которые пережили катастрофы, помочь сообществам восстановиться. Благодаря деятельности организации «Спасая мир», были вновь построены целые деревни, проводилась психологическая реабилитация людей, переживших смерти родных, близких, детей, видевших, как на их глазах происходили разрушения, гибли люди. Так же, этой организацией была осуществлена огромная медицинская помощь, был построен большой приют для детей, потерявших родителей, детей устраивали в школы, с ними проводились занятия для психологической разгрузки. Многие люди после цунами приобрели страх воды. Амма сама лично в бассейнах, которые окружают ашрам, проводила занятия с ними, чтобы преодолеть эту боязнь, Амма сама учила их плавать. После катаклизма на Гаити, были построены деревни, люди устраивались на работу. После землетрясения в Японии была оказана большая медицинская помощь, туда завозилось много лекарств благодаря организации «Обнимая мир». Кстати, в индийском штате Тамил Наду и других по Индии после этой катастрофы заморозили строительство атомных электростанций. Деятельность этой организации сегодня заключается в создании большого медицинского центра, университетов, школ – в этом проявляется учение Аммы, когда она говорит, что даже слепой может видеть сострадание, проявленное к людям, даже глухой может услышать, когда люди говорят слова благодарности в адрес Аммы и её организации. Амму называют обнимающей матерью, потому что она на своих даршанах принимает людей, стоящих в очереди и обнимает их. Теперь организация «Обнимая мир» распространяет эти объятия Аммы на весь мир. Это прекрасно! Есть в Индии и другие Аммы, другие матери, но Амма из Амритапури с духовным именем Мата Амританандамайя поистине уникальна.

Мне кажется, что ашрам Аммы один из сбывшихся прогнозов, пророчеств, Эдварда Кейси, когда через природные катаклизмы, испытания, рождаются новые сплочённые сообщества людей, которые готовы помогать друг другу и всему миру.

Сегодня в Ашраме проживает более 3000 человек, постоянных жителей и визитеров, образующие интернациональную коммуну, участвующих в программах деятельности организаций Аммы. Тысячи поломников посещают Ашрам. Мы призываем и наших земляков принимать больше участия в этой прекрасной и нужной деятельности, особенно это важно сейчас в период испытаний, когда неизвестно, что нас может ожидать впереди. Недавно громыхнуло совсем рядом в Японии, хорошо, что ветра были в другую сторону. Уверен Амма пришла бы нам на помощь, если бы нас постигло несчастье.

Ради интереса я заглянул в интернет по поводу цунами. И вот что выяснятся. За последние 10 лет (1999-2009) от цунами погибло в десятки раз людей больше, чем за предыдущие 100 лет. За последние 2 десятилетия ураганы стали более мощными и более частыми. Скачок числа сильных цунами и наводнений в начале 2000 года - более чем в 10 раз. Человечеству предстоит пережить ещё не одну природную катастрофу, не один природный катаклизм, поэтому я думаю, что тот бесценный опыт человеколюбия, взаимопомощи, сострадания, сострадания в действии, который являет собой ашрам Аммы, показывает нам образец сообщества людей в новом веке.

Ауровиль

17-citees-atypiques-qui-se-demarquent-des-autres34Ауровиль часто называют город-галактика, так как он строился и строится по плану спиралей, идущих от центра. По спиралям строятся жилые зоны, а также фермерские, индустриальные, культурно-развлекательные и другие зоны. Ауровиль находится возле города Пондичери. Я проезжал через Пондичери и, честно говоря, он мне не очень понравился. Грязноватый город с кривыми небольшими узкими улочками, архитектурой тоже не был впечатлён.

Ауровиль можно назвать городок или поселение полугородского типа. Он был создан и разработан по идеям француженки по имени Мира Альфант. Этот городок расположен среди типичных индийских деревень и выделяется среди них, как более современное западное индийское образование. По замыслу Шри Ауробиндо и матери в центре этого городка должен быть мантримандир. Как называла его мать – духовное сердце Ауровиля. Шри Ауробиндо был известным индийским революционером, у него была богатая биография, но впоследствии он встретил одного духовного учителя, который ему открыл дальнейший путь – заниматься не революциями, а духовным развитием людей, общества. Он пошёл по этому пути и вместе с матерью разработал систему интегральной йоги. Главная идея, с точки зрения философии в возможности трансформации человеческого тела на клеточном уровне, что в дальнейшем послужит основой для появления человека новой расы. Вот для такой трансформации и был предназначен мантримандир. Другая идея города – объединить людей различных наций, верований, разного происхождения, языка в единое дружное сообщество для реализации идей Ауробиндо и матери.

Ауровиль расположен не далеко от неплохих пляжей, от тёплого моря. Что касается климата, здесь довольно жарко, особенно летом. Большую часть года здесь душно из-за большой влажности. Когда я приехал сюда из ашрама Аммы, я сразу почувствовал духоту, скованность. Не смотря на то, что ашрам Аммы расположен более южнее, я не чувствовал такой духоты видимо из-за того, что на том побережье индийского океана ветра и влажность была меньше.

Ауровиль расположен в зелёной зоне. Вокруг множество насаждений, пальм, очень красивых цветов, кустарников, большинство посадок было сделано самими ауровильцами.

Первое время я жил недалеко от Ауровиля, снимал гостиницу за 350 рупий. За эти деньги мне удалось снимать довольно приличный номер, с душем и со всеми услугами. За небольшие деньги можно устроиться неплохо за пределом Ауровиля, а в самом Ауровиле, как мне рассказывали, цены повыше.

Итак, едем в Ауровиль. Я взял в аренду велосипед, поскольку Ауровиль находится примерно в 8-и км. от пляжной зоны и ездил туда на велосипеде. Приезжаю в приёмный очень культурный центр, современного европейского типа. Проезжая через деревни, которые выглядят, так сказать, по аборигенски, можно встретить коров на улице. Особо там за чистотой не смотрят. В самом центре Ауровиля и в его окрестностях всё выглядит культурно. В приёмном центре я обратил внимание на объявления о различных мероприятиях, так же там проходит много различных ретритов, рабочих групп, встреч. Заезжие учителя представляют свои программы, включая различные танцы, японцы также показывают танцы с саблями, кинжалами, ну и различные йоги, медитации.

Для того чтобы попасть в мантримандир необходимо предварительно посмотреть фильм о том, как строился Ауровиль. Фильм проходит в зале выставочного материала, в котором есть небольшие киоски, где продаются диски, книги, портреты матери и Шри Ауробиндо. После фильма можно записаться на посещение мантримандира. Так же предлагается экскурсия на отдельную площадку, где можно увидеть огромный сверкающий золотой шар, являющийся физической конструкцией мантримандира. Экскурсия проходит по велосипедной тропе, среди пальм, цветов. На встречу попадается сад японских камней, огромный баньян со множеством стволов, занимающий большую площадь, около трети гектара, не меньше.

По приданию, знаменитый Будда получил просветление под баньяном. Но на самом деле, как я выяснил, просветление он получил под деревом боджи. Но баньян и боджи – родственники, оба из семейства фикусовых, несколько похожи друг на друга, хотя баньян выглядит более впечатляюще.

Приходим, наконец, к мантримандиру. Действительно, это грандиозное сооружение. Вокруг него светло-коричневые тумбы, он сверкает на солнце, и производит потрясающее впечатление. Когда выходишь из зелёных насаждений, на открытой площадке перед тобой вдруг возникает что-то похожее на космический корабль, который присел на своих ножках и вот-вот взлетит.

Там я встретил интересного португальца по имени Федерико. Он меня фотографировал, а я его. Мы с ним познакомились, оказалось что он тоже был очень впечатлён видом этого сверкающего золотого шара. При ближайшем рассмотрении видно, что шар покрыт огромным количеством золотых лепестков. Более 14000 золотых лепестков было изготовлено волонтёрами Ауровиля при строительстве, чтобы покрыть эту огромную золотую сферу.

Вместе с Федерико мы попали внутрь сферы на следующий день. Мы прошли по тропинке мимо светло-коричневых тумб, как оказалось - это комнаты для медитации. Этих тумб 12, мать их называла 12 лепестков, выражающих различные качества или свойства человека будущей расы: мудрость, просветлённость, сострадание и другие. Мимо этих тумб мы прошли в специальный лифт, затем поднялись вверх в саму золотую сферу. Там мы сняли обувь, нам выдали белые носочки, прошли по спиралям мимо падающей воды, света, льющегося от куда-то сверху и попали в белую комнату с вертикальными колоннами. Взяли подушечки, сели, и 15 минут нам было позволено пообщаться с огромным хрустальным кристаллом, который находится в центре белой комнаты. Люди там в основном медитируют, там не позволено шуметь, разговаривать. Это комната молчания и общения с кристаллом. Кристалл в центре комнаты светящийся, абсолютно круглый, из него как бы изливается свет и на него попадает полоска света.

Какие ощущения были у меня за 15 минут? Во-первых, они пролетели очень быстро, но, тем не менее, я почувствовал, что от него идёт светлая, звенящая энергия, волны света, чего-то прозрачного, очищающего, освещающего внутри. Подобные ощущения были и у Федерико. Другие люди, насколько я знаю, могли по-разному ощущать и воспринимать кристалл. Некоторые куда-то летели, для некоторых кристалл превращался в точку и они вместе с ним превращались в неё, другие начинали видеть прошлое. Были случаи, когда люди не выдерживали этой энергии и быстро покидали эту белую комнату.

Удивительное дело, после совместного посещения мантримандира и кристалла с Федерико, я начал встречаться с ним в каждом городе Индии, причём не сговариваясь. После Ауровиля я поехал в Решикеш и встретил его там, потом встретил его в Дели, на популярной улице среди туристов. Это меня, конечно, очень впечатлило, и я понял что кристалл этот не простой.

После мантримандира я немного поездил по Ауровилю, посетил институт образования, посмотрел на некоторые школы. Институт экспериментального образования в Ауровиле занимается разработкой и реализацией программ инновационного образования, где детям даётся начало духовного воспитания. Образовательная система строится так, чтобы из детей не делать роботов или машинок, чтобы предоставить им возможность реализовать свою сущность и свое творческое начало.

Мне понравилось, что школы Ауровиля расположены в зелёной зоне, где дети много играют, дышат свежим воздухом. Учителя все доброжелательные, улыбчивые. По преподавателям и по детям чувствуется продвинутая, светлая, радостная атмосфера в школе. Эти школы существенно отличаются от наших школ. В то же время, школы были построены где-то в 70-ых годах и нуждаются в реконструкции, обновлении. Инструментарий школьного образования также нуждается в обновлении.

Интересны были высказывания об Ауровиле одного русского - Игоря, который живёт там уже в течение 5-и лет. По его словам, в Ауровиль приезжают и остаются там не случайные люди, их позвал этот город, или это был зов, исходящий из мантримандира. Нужно сказать, что сам он тоже приехал сюда в поисках духовной жизни. Ему надоела суета, погоня за деньгами, борьба, городская загазованность. Сейчас его можно поздравить, такого в Ауровиле, конечно, нет. После основания Ауровиля, как он говорил, уже прошло довольно много лет, и многие, кто строил Ауровиль, умерли либо уехали, немного осталось энтузиастов. Сейчас приходит новое поколение, у которого более коммерческие взгляды, это влияние капитализма, наступающего на Индию. Поэтому в Ауровиле существует 2 партии: старожилы – основатели, и люди новой формации. Между ними происходит определённая борьба.

Если же говорить о плюсах Ауровиля – там реализуется идея будущих экологичных городов с хорошей атмосферой, с продвинутыми школами, культивирование дружбы, взаимопомощи между людьми.

Ришикеш

299381Ришикеш — небольшой городок в предгорьях Тибета, расположенный в месте, где река Ганга берет начало. Молодая Ганга с ее чистыми водами и даже порой стремнинами и порогами начинает здесь свой путь. Ришикеш находится среди гор в небольшой долине, окруженный зелеными горами и скалами. Чистый воздух, приятная атмосфера. Извилистые берега. Река Ганга течет среди плесов, валунов. Все это производит неизгладимое впечатление. Ришикеш — один из уникальных городов, он известен как столица йоги, медитации, аюрведы, паломников. Он относится к одним из древнейших городов Индии, куда устремляется много паломников, чтобы окунуться в водах Ганги. Ришикеш дает ощущение свежести благодаря легкому ветерку по утрам вдоль берегов реки. Там ощущаешь покой медитации и йоги. Это место, предназначенное для спокойствия и расслабления, духовных практик. Здесь ощущаешь что-то новое, появляются новые мысли. Благодаря тому, что в этих местах Ганга довольно бурная, здесь часто организуются различные экстремальные мероприятия, начиная от сплавов и заканчивая взбиранием на вертикальные скалы. Из Ришикеша можно дойти до более отдаленных интересных мест, таких, как, например, Дарамсалу, где находится лагерь тибетских беженцев, долина Кулу, где находится знаменитый музей Рерихов - очень экзотичное и красивое место, до ледников Тибета и других мест.

По дороге в Ришикеш находится храм Шивы. Чтобы попасть в Ришикеш, надо пройти по мосту, который называется Лакшми Джулла, второй же мост, по которому в основном возвращаются обратно, находится ниже по течению реки на расстоянии примерно с километр и называется Рам Джулла. Вероятно, есть какой-то особый смысл в том, что паломники, идущие в Ришикеш, традиционно входят в него по одному мосту, а выходят по другому. Это можно объяснить тем, что человек, входящий в Ришикеш идёт одним путём, когда же он, преобразившись, идет обратно, то это уже немного другой человек и идти ему следует другим путём и, соответственно по другому мосту. Пройдя по «входному» мосту Лакшми Джулла попадаешь как будто в другой мир: вокруг повсюду видны храмы, церкви, башни, начинает веять духом старины, легендами, преданиями. Вдоль Ришикеша идет единственная улица, на которой находятся разнообразные гостиницы, приюты, ашрамы, магазины, кафетерии, уличные стойки с образцами индийской кухни, различные выставки, одним словом, все, что нужно современному туристу или паломнику. Попадая в Ришикеш, первое, что мы видим, это впечатляющий храм с башнями, который возвышается над всем городком — Лакшми Темпел.

На второй день пребывания в Ришикеше я встречаю уже знакомого мне по Ауровилю португальца Федерико, который и вывел меня в Ришикеш (так действует связь, которую мы приобрели в Ауровиле). В Индии часто происходят удивительные встречи, которые побуждают в очередной раз задуматься о том, как устроен мир. В Ришикеше я встретился с интересным человеком по имени Сергей, который проходил 21-дневный курс аюрведической медицины в штате Орисса на берегу моря. Сергей был в полном восторге от пройденного курса. По его словам, он словно «заново родился и сбросил с себя лет двадцать». И действительно, несмотря на свой пожилой возраст, Сергей выглядел достаточно молодо, был полон энергии и весь как будто светился изнутри. Я был настолько впечатлен примером Сергея, что на следующий же день отправился на поиски подходящей аюрведической клиники, благо их в Ришикеше можно найти практически в каждом ашраме.

Так я познакомился с доктором Алук (в переводе с английского “a look” - взгляд), у которого я начал проходить курс аюрведической медицины. На собственном примере я убедился, что аюрведа действительно очень мощная исцеляющая практика, которая действует очень быстро и эффективно. После прохождения этого курса у меня появилась уверенность в том, что я справлюсь со всеми последствиями перенесённой мною операции. На третий день я пошёл на курсы йоги-пранаямы к опытному мастеру. Здесь я осознал, что такое состояние медитации, которое невозможно понять умом, а можно постичь только лишь через практику, состояние сбалансированности и гармонизации.

На четвертый день пребывания в Ришикеше я встретил интересную женщину Татьяну из Санкт-Петербурга. Татьяна оказалась большим знатоком Индии и её достопримечательностей. Итак, мы втроём, я, Федерико и Татьяна решили отправиться в местечко под названием Ауровелле, которое находится в восьми километрах от Ришикеша. Стоит отметить, что добраться туда довольно непросто. Там находится отделение ашрама учителя Ауробиндо, создателя и основателя Ауровиля. В Ауровелле, как и в Ауровиле находится большой хрустальный шар, только не прозрачный, как в первом случае, а зелёный. Поехав в Ауровелле, мы взяли с собой хрустальные пирамидки с целью зарядить их энергией этого места. Служители ашрама оказали нам очень тёплый приём, даже накормили обедом.

Разнообразные и очень интересные встречи с учителями йоги и медитации, докторами аюрведы, мастерами рейки породили идею создания телекоммуникационного моста Ришикеш — Владивосток. А действительно, почему бы не создать такой телекоммуникационный мост, по которому учителя, носители уникальных знаний и идей практик могли бы привнести в российский город свой профессионализм, своё видение и взгляд, диагностировать на расстоянии, оказывать людям уникальную медицинскую помощь, открывать для них горизонты новых духовных знаний, нового видения. Я думаю, это было бы очень интересно и полезно для россиян. Возможно, и другие города последуют этому примеру.

Наконец, на пятый день я выбрался на берег Ганги и смог осуществить своё намерение искупаться в водах Ганги, принять омовение как и другие паломники. Ганга — река с красивыми пляжами из белого песка, валунами, живописными видами. Во многих местах специально для удобства паломников и туристов сделаны ступеньки, по которым человек может комфортно спуститься прямо к самой воде.

Во многих гостиницах в Ришикеше плоские крыши, на которые по утрам можно выходить встречать солнышко, любоваться солнечными бликами, играющими на речной глади, наслаждаться легкой прохладой и медитировать. Осознание того, что ты находишься на берегу великой реки Ганги у самого её истока, привносит в медитацию что-то неощутимо волнующее.

У самой воды стоят женщины индуски, которые предлагают цветочные чаши для того, чтобы человек мог присоединиться к национальному обычаю - спустить их с молитвами и просьбами по течению Ганги. Я отправляю эту цветочную чашу с молитвами о реализации детской программы в помощь детям, пострадавшим от катаклизмов, оставшихся без родителей. Эта программа находит всё больше и больше сторонников и единомышленников по всему миру, и я надеюсь, что воды священной реки Ганги понесут мою молитву не только через всю Индию, но и через весь мир. За последнее время количество семей и детей, пострадавших от катаклизмов увеличилось во много раз. Что же люди должны спасать в первую очередь — самое дорогое, что у нас есть — детей, а также знания, учения, технологии, которые могут способствовать развитию человечества. Для успешного прохождения переходного периода от эпохи Рыб к эпохе Водолея необходимо создавать и продвигать такие системы воспитания и образования детей, которые бы адаптировали их к новому времени. Также необходимо создавать благоприятные условия для прихода в мир детей нового поколения, детей шестой расы. В современной же системе образования практически отсутствуют аспекты воспитания и образования, способствующие действительному росту и развитию гармоничной личности, следовательно, необходимо создать соответствующую программу. В путешествии по Индии родилось название такой программы «Колыбель шестой расы». Более подробное освещение данной программы будет в других статьях.

В последний день пребывания в Ришикеше, этот удивительный город сделал мне один подарок. Когда я в последний раз заскочил в одно из кафе на берегу Ганги под названием «Намастэ», которое мне очень нравилось, я услышал там приятную и успокаивающую музыку с индийскими мотивами. Как мне удалось узнать это музыка в стиле New Аge разных талантливых исполнителей (Карунеш, Камаль, Дэва Примал и др.), очень сердечная музыка для Души и для ума, которую я с удовольствием сейчас слушаю дома. Для меня это был очень приятный подарок. Очень не хотелось расставаться с Ришикешем, с эти чудесным впечатляющим местом, но время течёт, и пора уже думать о дороге домой, в Россию.

Впечатлениями делился Васильков Валерий, г. Владивосток.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментарии:

1 комментарий:

  • Anya:

    Мост- просто глаз не оторвать!