Про тайгу, медведя, задницу мира и кладбища

В последний пост о своем деревенском отпуске я вместила наши ягодные походы, попытку найти грибы и кусочек городской домашней жизни. Где среди них затесались медведь, задница и кладбища, станет известно только тем, кто не поленится почитать )

В прошлый приезд из-за погоды мне не удалось выбраться в дальние дали, куда добираются только заядлые ягодники и охотники - к речке Тонгуо, у которой стоит избушка моего отца. Отец поставил ее там, чтобы жить подальше от цивилизации, ловить рыбу да рисовать тайгу. Когда-то я прожила там 16 дней подряд и успела одичать ) У отца там была еще печка, он привозил муку и консервы на месяцы вперед. На домашнем хлебе, добытой рыбе и утке, ягодах и грибах можно было жить совсем автономно, а консервы были лакомством и деликатесом. Теперь отца больше нет, избушка стоит, но ехать туда на пару часов воспоминаний не хотелось, только разве что пожить снова минимум неделю. А этой недели у меня не было. Я просто выбралась с родственниками в окрестности той избушки поискать ягоду.

Поехали опять всей толпой, но без малышни.

1

 

По дороге тетушки начали вспоминать недавние истории с медведями, произошедшие в других деревнях или недалеко от нашей. То там, то сям кого-нибудь задрали или сильно напугали. То это отставший сенокосник, то заблудившаяся баба, то неудачливый ягодник. Охали, ахали, ехали.

Айтал несколько раз спросил, взял ли кто ружье, все отмахивались, мол, нафиг ружье, не на охоту едем.

Заехали уже совсем далеко, осталось проехать немного до конца жалкого подобия автомобильной дороги. Дальше мы обычно с отцом еще немного пилили на мотоцикле, потом на своих двоих несколько километров, потом на лодке.

2

 

Тут не удалось подняться, оказалось, что пробили колесо.

3

 

Запаску почему-то не взяли, камеры новой не было. Тетки ворчали. Дядьки наши вызвали по спутниковому телефону подмогу в виде дяди Феди, а пока он ехал, занимались колесом под чутким руководством Пушкина.

4

 

До реки осталось километра полтора, мы, конечно, выбрались туда. Вот первое место, где по выходу из тайги Тонгуо открывается во всей красе.

5

 

Речка так изгибается, что практически в любом ее месте видно только ее кусочек и два поворота.

6

 

Айтал снова спросил, почему никто не взял ружье. Когда-то я на этих берегах училась стрелять по банкам.

7

 

Вот так Тонгуо выглядит сверху. Эт я инстаграмила уже по возвращению в деревню:

8

 

Шиповник вовсю поспел.

9

 

Пособирали бруснику, пока дядья заняты. Очень мне нравится, как блестит брусничный ковер на солнце.

10

 

Она была еще не такая уж крупная и местами неспелая, но я объелась впрок.

11

 

Про голубику слухи были не очень радостные. Мол, в этом году не очень, надо долго искать и далеко заходить. Нюргустан примерно описал, куда ему пришлось дотопать, чтобы собрать немного. Пошли по его наводке. Для этого надо было перебраться на другой берег и топать вглубь уже малознакомой тайги.

12

 

Дядьки притащили резиновую лодку. Тетушки гуляли по берегу, рассматривая следы всякой дичи на песке.

Папина избушка тоже на другом берегу, но дальше, в паре изгибов реки в эту сторону.

13

 

Ветер тоже порисовал на песке.

14

 

Тетки ходили пищали - ой смотриии, тут птичка так смешно бегала, ой, а тут мышка какая-то, а тут еще кто-то!

15

 

Наконец лодку накачали и первая партия перебралась.

16

 

А там - АААААА! ТУТ МЕДВЕДЬ ХОДИЛ! Следы на песке уже не показались никому забавными )))))

17

 

Айтал: "А чо ружье-то никто не взяяаааал?"

18

 

Судя по всему, медведь тут был совсем недавно и шел за косулей. Вон те ямки слева - ее следы, чуть правее - его.

19

 

Без ружья было решено не соваться в эти дебри. Во время сбора ягод обязательно какая-нибудь тетушка или кто-то из молодежи отстанет или отойдет в сторонку. А собирать в одной куче толпой совсем неинтересно. Да и вообще как-то некомфортно знать о том, что ты вторгся на территорию молодого медведя.

20

 

Поглазели все на следы, по очереди перебираясь, а на обратном пути как-то обнаружилось, что воды в реке чуть больше, чем по колено )))

21

 

Вернулись на обрыв, пособирав еще бруснику по пути.

22

 

Дядя Федор привез камеру, все поели и собрались возвращаться. Я загадала желание вернуться сюда, вернее, в избушку хотя бы на неделю.

23

 

Новый байк дяди Федора. Вот примерно на таком (ну, он точно был Минск) я научилась ездить в 14 лет.

24

 

В другой день выбирались по бруснику и черную смородину в сторону Вилюя. Молодежь, которой влом ходить по кустам и дебрям, осталась в комфортном сосновом лесу собирать бруснику. А в кусты и дебри отправились тетушки. Я причислила себя к молодежи и заленилась топать дальше. А зря. Тетушки, оказывается, ходили в Жопу Мира. Тот еще экспириенс, раз в жизни надо попробовать. Эти низинные места называются Сир Эмэhэтэ (фиг знает, правильно ли написала). Дословно переводится как Жопа Земли, но можно перевести как Жопа Мира тоже. Срединного мира людей ))) Вон эти места там внизу.

25

 

Это такое сухое болото. Ходишь и проваливаешься по собственную задницу в мягкие мшистые щели. Хочешь удержаться, опереться, так проваливаешься руками по самые плечи тоже. Выбираться муторно. Собирать в таком режиме ягоду - вдвойне. "Мягко как жопа, ну жопа земли же и есть!", говорила тетушка, из уст которой я никак не ожидала услышать "жопу". Все вернулись оттуда раздраженные на эту Жопу и уставшие.

А дядьки ходили куда-то к реке, сети расставили. Потом все ели. Это моя любимая часть вылазок в лес ))))

26

 

Героически добытые ягоды из ягодиц ))))

27

 

А вот лениво собранная молодежью брусника.

28

 

Потом ударил дождь, лил почти сутки. Кто-то сказал, что можно уже поискать грибы. Второго шанса у меня не было бы, тк уже вот вот уезжать обратно в город, поэтому с Наташкой и Дианкой мы отправились за озеро. Там, где мы должны были почти сразу увидеть хотя бы гриб-два, ничего не было. Да и дальше тоже.

29

 

Бродили, бродили, нашли всего десяток маслят в одном месте, только только проклюнувшихся. Видимо, еще рано было все же.

Думали пособирать красную смородину, раз уж так, но мы были довольно близко к деревне, все уже ободрали. Смородина осталась только на кладбище, где, понятное дело, никто не осмеливается собирать.

30

 

Я заметила, что на этом кладбище уже почти не осталось надгробий образца коммунистической эпохи. Ну таких железных или бетонных безликих столбов и плит, как на фото выше, с серпом и молотом сверху. Бюстиков а ля Ленин тоже почти нет.

31

 

Когда-то в старину до казаков и коммунистов якуты ставили над могилами деревянные домики. Вот с тех времен совсем старые.

32

 

Так теперь эта традиция вернулась.

33

 

Еще почему-то на зеркалах некоторые портреты размещают. Смотрится странно и красиво, когда отражается зелень.

34

 

35

 

Ни грибов, ни ягод, просто погуляли. Я пожевала можжевельник. Вкус детства.

36

 

А чего только в детстве вы не жевали. Побеги лиственницы тоже. Они зубы хорошо чистят. Отец говорил, что ими раньше якуты зубы и чистили.

37

 

Это был мой последний на этот раз, тихий день в деревне.

38

 

На обратном пути в город у нас снова пробило колесо. Добрались поздно.

39

 

А я поздно поняла, что совсем не поснимала самых близких. Сестра Кюннэй уже улетела в Краснодар. Зато остальные были, и племянница Кира радовала.

40

 

Одна из трех правнуков бабушки, дочь моего младшего брата.

41

 

Долго вечерами и ночами говорили, это мы с Пашей можем часами без сна в глазу делать. Вспоминали папу.

42

 

Когда я приеду еще года через два, Кира тоже будет вовсю болтать. Станет одним собеседником больше )

43

В городе я еще успела сходить на свадьбу друзей и каким-то совершенно чудесным образом обзавестись бриллиантами. Это история на следующий раз )

Источник: http://traveliving.org

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Поддержите наш проект - кликните по рекламке:

Комментарии: