Опасные подвесные мосты

В глубинах джунглей, над горными вершинами  и бурлящими  потоками,  люди строят подвесные мосты, чтобы добраться  на противоположную сторону реки. Некоторые из них абсолютно ненадёжны, некоторые очень старые, узкие, или расположены высоко над пропастью с  бурлящей водной стихией.  Несмотря на раскачивающуюся на ветру конструкцию, и, временами,  отсутствие под ногами  некоторых брёвен, многие жители всё ещё используют подвесные мосты, чтобы добраться до соседних деревень. Представить только, какие подвиги  нам пришлось бы совершать ежедневно, если бы мы не знали всех прелестей городской жизни, и жили в тропическом климате. Скорее всего, как и коренные  жители этих мест,  мы стали бы строить мосты из лиан, тростника, камней и бамбука.

Самый опасный в мире подвесной мост

В таких странах, как Непал, Индия, Малайзия, Филиппины и Китай,  подвесные мосты, расположенные в лесной местности и поражающие воображение туристов, - не редкость. Но самым опасным и ненадёжным  считается  мост  над озером Хусаини-Борит  в Пакистане.  Жители северного Пакистана привыкли  пересекать многочисленные реки, протекающие на севере страны, по  подобным подвесным мостам.  Мост озера  Хусаини-Борит  выглядит,  с одной стороны, живописным и впечатляющим, а с другой, шатким, ненадёжным, и даже опасным для жизни.

Сейчас эта местность  является одним из самых популярных развлечений для туристов. Никакие американские горки и парки развлечений не в силах создать такой адреналин и привести в такой жуткий трепет.  Шагая по  подвесному мосту,  ты осознаёшь, что внезапный порыв ветра способен за пару секунд свалить тебя вниз, в смертельную водную пучину.

Никто не знает, кто построил этот мост, но он уже очень старый, и сейчас у него  во многих местах  отсутствуют брёвна. Он расположен  возле  деревни Пассу и других более маленьких  деревушек.

Смертельная опасность для тех, кто совершает переход по этой шаткой конструкции –  неприятная особенность этого моста. Но он является единственным способом попасть в другие, более крупные города северного Пакистана, хотя часто  это грозит долгим и опасным приключением.

По традиции подвесные мосты подобного типа строятся из каната или прочной верёвки. Из-за недолговечности природного материала, их часто приходится  чинить и заменять доски.  Мост через озеро Борит нуждается в основательном  ремонте, и, тем не менее, находится в плачевном состоянии. Не известно,  скольким пришлось расстаться с жизнью, пересекая эту пугающую конструкцию.

Время, ветра и стихийные бедствия  разрушают подвесные  мосты, но многие жители продолжают ими пользоваться, подвергая свою жизнь опасности.

Живые мосты из корней деревьев

Если ваш путь лежит  в глубину  джунглей, где расположен  небольшой городок  Черапунджи в индийском штате Мегхалая, то вы увидите необычайные конструкции -  живые  растущие мосты  из корней вековых деревьев.Племена, проживающие в этих местах, заняты выращиванием   живых  мостов. Мосты делают из корней каучукового дерева. Это дерево образует  много разветвлённых корней. Обычно они обвивают камни и валуны вдоль речных берегов или даже плетутся  до середины рек.

Район Черапунджи признан  одним из самых влажных мест на планете, а коренные жители этих мест давно узнали великую силу корней как дополнительную возможность пересекать многочисленные реки. Чтобы придать корням правильное   направление, скажем, через реку,  жители используют кожуру  ореха бетеля, разрезанную пополам и очищенную от мякоти. Тонкие, нежные корни, связанные кожурой бетеля,  растут прямо и в заданном направлении. Достигнув  противоположного берега реки, корни снова  уходят в землю.  Таким образом,  сейчас если необходимо построить мост, индийцы просто его выращивают. Подобные мосты вполне прочные и устойчивые сооружения, и способны выдержать вес  50 человек. Возраст таких древних  мостов из корней деревьев может  достигать до 500 лет, и они встречаются до 30 метров  в длину.  С каждым годом корни деревьев растут, а мосты  становятся всё прочнее.

Подвесные мосты из  лиан

В далёкой японской деревушке, расположенной в долине Лия построены мосты из лиан глицинии. Это местность  настолько заброшенная, трудно проходимая  и скрытая  от глаз, что одно время здесь находилось убежище бандитов, солдат и беженцев. Лианы собирались японцами по берегам реки Лия, связывались вместе и сплетались, соединяя оба берега. В лианы на приличном расстоянии друг от друга вплетались деревянные планки. Исследователи предполагают, что подобные лиановые мосты начали строиться примерно с 1100 года. Опасными они являются из-за раскачивающейся на ветру структуры, от чего человек может сорваться вниз,  в речные потоки.

В Национальном парке Малайзии Таман Негара для туристов предлагается захватывающий тур в джунгли, – самый длительный  переход по  закрытому подвесному мосту типа «canopy». Хотя подобные, но менее надёжные конструкции используются жителями  Китая и  Филиппин, совсем не для экстрима и удовольствия.

Подвесные мосты на Филиппинах – обычное дело. Например,  подвесной  мост Лобак. Основание этого моста сформировано из переплетённой между собой древесины, что придаёт прочность конструкции. Но, тем не менее, когда совершаешь по нему переход над рекой Лобак, он сотрясается, словно  при лёгком землетрясении.

Во Вьетнаме многие мосты строят из бамбука. На фотографии ниже вьетнамец идёт по  «мосту монахов» в районе города Кантхо.

В какой стране Азии вы бы не находились,  вы непременно найдёте подвесные сооружения из природного материала, с любовью сделанные коренными жителями. Для путешественников, которые ищут экстремальные приключения и адреналин, эти места подарят  незабываемые острые ощущения.

Автор статьи – Елена Гулевич

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментарии: