Незабываемое путешествие в Гонконг

ГонконгНаступило время для следующей поездки в Гонконг. Прошло много времени с моей первой поездки, (так как это достаточно дорого), но там осталось ещё много мест, где я бы хотела побывать! В этот раз я поехала в Гонконг со своей подругой китаянкой Кэнди. У нее была виза (китайцам нужно оформлять визу в Гонконг), и она использовала только одну поездку (виза дается на две поездки). Ее первая поездка не оправдала ожиданий, поэтому я постаралась всё спланировать наиболее интересным образом, чтобы эта поездка оставила хорошие впечатления. Гонконг интересен не только тем, что это впечатляющий город, причина моего возвращения сюда в том, что я отношусь к нему, как к особому городу, не похожему на другие города. Если я буду относиться к нему, как к любому городу, он потеряет свое очарование.

Мы встретились в 9 утра и поехали на границу, пересекли ее, после некоторого ожидания в очереди, затем проехали в скоростной подземке 3 станции на остров Лантау. Я понимаю, что мы, возможно, выбирали облегченный путь, но после изучения трех карт, этот маршрут оказался самым коротким, и, естественно, самым быстрым.

Мы стояли около получаса в очереди за билетами на канатную дорогу, ведущей к Большому Будде. До этого Кэнди хотела пойти на пляж, полежать и расслабиться, но поскольку поднялся ветер, мы решили продолжить осмотр достопримечательностей. Когда я была здесь в мае, шел дождь, и я подумала, что виды города в ясную погоду будут более зрелищными. Воскресный день был ясный, на небе было всего несколько облаков.

Будда в ГонгконгеМы стали подниматься прямо в … облако!Весь путь мы поднимались наверх, окутанныеоблаком. Видимости было еще меньше, чем во время дождя. Я чувствовала себя ужасно разочарованной, но Кэнди была такой возбужденной, что для нее это не имело никакого значения. Ощущения при виде Будды сквозь облако были мистическими, и все 10 человек в кабинке канатной дороги были в восторге.

Мы бродили вокруг и забирались на ступеньки, ведущие к Будде. Несколько раз мы обошли вокруг Будды. Так здорово было видеть его в дневном свете – видны были все детали! Солнце сквозь тучи светило так, что я почти ощущала звучание музыки, в этот момент я вспомнила, как в фильмах главный герой ощущает высшее счастье, когда когда  постигает смысл жизни.

Было около двух часов, когда мы спускались обратно по лестнице, вдоль которой сидели монахи. Когда через пол часа мы вернулись обратно, то решили пообедать в маленьком ресторанчике, где заказали горячий суп-пюре и прекрасного, тающего во рту тунца. Кэнди впервые пробовала печеный картофель с наполнителем. Мне пришлось показывать ей, что нужно всё перемешать, так, чтобы  не съесть сначала то, что находилось вверху, и потом не пришлось есть одну картошку.

Следующим по списку был музей чайных принадлежностей, расположенный в Гонконгском парке. За некоторое время, проведённое там, я стала любителем чая. Когда я была в штатах, я даже начала собрать чайные сервизы, но поняла, что лучше покупать чайные сервизы китайского производства не в США, а в самом Китае.

ГонконгМы остановились, чтобы полюбоваться видом небоскребов деловой части города. Раньше я любовалась ими только через залив Виктория. Некоторые из них имеют удивительную архитектуру. Кэнди особенно понравился один из них, и она сделала около 20 его снимков. Я продолжала фотографировать здание Китайского банка (его использовали при съёмках  фильма  «Возвращении Бэтмэна»).

В гонконгском парке было цветочное представление, выпускники университетов в головных уборах и мантиях гуляли и фотографировались. Мы пробежали мимо них в музей, потому что он был открыт немногим более чем на час.

Это был небольшой музей, но в нем было больше 9 комнат с различными чайными принадлежностями, историями, видео на кантонском и английском языках, и информация о чае. Я узнала много нового о полезных для здоровья свойствах разных видов чая (черного, зеленого, цветочного и т.д.), как правильно готовить чай, как шло развитие с течением времени, и сравнение чая в различных регионах Китая.

Мы вышли в 5 вечера и бродили по парку, фотографировались и старались не попадать в кадры других фотографирующихся. Было замечательно. Вода в пруду была такая прозрачная, что я видела несколько плавающих черепах, иярко раскрашенных рыб. Парк находится в центре города, и я удивилась, как тихо было в нем. На самом деле – эточудесное отдохновение от шумного и суетного города.

ГонконгСледующей остановкой в нашем скоростном туре был Собор Св.Джона. Он был построен в середине 18 века. Кэнди до этого никогда не была в соборе. Думаю, что здесь 2 или 3 церкви, по крайней мере, одна из них в школе. Большинство китайцев «ходят в церковь» в жилых домах людей. Собор был великолепен. Я была рада, что в это время не было службы, и мы могли проскальзывать среди людей, не мешая им. В это время шла репетиция хора, он звучал замечательно. Я шепотом рассказывала Кэнди о различных частях церкви (о месте, где стоял пастор, где стоял орган, о баптистерии, и т.д.), так как она тоже проявляла интерес ко всему этом. Мы тихо стояли слева от главной двери, поворачиваясь, чтобы смотреть на величественное пространство.

Мы прервали наш маршрут к метро, чтобы сфотографировать Китайский Банк. Затем мы направились в мой любимый книжный магазин. Там была книга, которую я хотела купить. Я боялась, что книги в наличии не будет, и мне придется заказать ее и совершить снова специальную поездку. Мне все-таки пришлось просить о помощи, но вся процедура заняла менее получаса, и мы отправились дальше. График был достаточно напряженный, и я переживала.

Мы отправились в пивной ресторанчик на авеню Звезд в Кулоне на обед. Кэнди впервые была в пивном ресторане подобного рода. Она думала, что это не ресторан, а просто бар (в китайских барах не стремятся подавать настоящую китайскую кухню). Она заказала бургер американского размера, картошку фри и салат. Несколько минут я наслаждалась зрелищем того, как она пытается есть бургер целиком, а затем предложила ей разрезать его пополам. Даже тогда ей было трудновато, потому что он был очень высокий. Салат был заправлен слабо, поэтому она переложила его в кетчуп.

В 8 часов мы с Кэнди отправились на световое шоу на причале. Перед Рождеством в огнях столько зданий, что шоу выглядит как-то по-другому. Мы бродили вокруг, фотографируя мерцающие праздничные огни, а затем в последний раз отправились в метро.
Я спросила ее: «Готова к возвращению в Китай?». Она улыбнулась, засмеялась, и мы снова перешли границу.