Морской рай в заливе Халонг

Залив ХалонгВьетнам... Я приехал в залив Халонг днём, когда солнце ярко светило на небе. На причале многочисленные деревянные джонки, парусники, быстроходные катера и крошечные бамбуковые лодочки покачиваются на воде, ожидая туристов, которые добираются сюда из Ханоя на машинах, автобусах или мотоциклах. Лично мне после 4х часов дороги, не терпится прыгнуть в воду и почувтсвовать морской воздух, развивающий мои волосы. Я думал, что нас высадят на пристани, и придётся ждать ещё час нашей джонки, но почти сразу подплывает быстроходный катер и мы толпимся, забираясь на него, а затем с рёвом подъезжаем к огромной и симпатичной джонке с названием "Парусник Индокитай", а капитан с гордостью нам объявляет, что длинна лодки 44 метра, а ширина - 8,5 метра - и правда, я в восторге от этого шикарного судна!

Раньше в путешествиях мне доводилось плавать на более старых и маленьких джонках. Но я понял, что, отправляясь в путешествие по заливу Халонг экономить на этом не стоит! К счастью, здесь есть несколько отличных джонок, на которых можно совершить круиз за вполне умеренную цену.

На борту "Парусник Индокитая" есть ресторан, бар, комната для масажа, сувенирный магазинчик и даже библиотека. Туристы также могут арендовать бинокли, водолазные костюмы или первокласные канадские байдарки. Как только мы отплываем, я беру бинокль и разглядываю великолепные виды, окружающие нас.

Цель почти всех туристов, отправляющийся в путешествие по заливу Халонгу - просто расслабиться, поэтому через несколько минут пассажиры выходят на палубу, и располагаются здесь, потягивая спиртное и наслаждаясь лучезарной красотой бухты в свете яркого солнца. Я обычно прячусь от солнца, поэтому устраиваюсь на нижней палубе, которая находится в тени и слушаю звуки волн, разбивающихся о лодку. Время течёт медленно, а я с ощущением счастья и вкусом морского воздуха на губах, засыпаю.

Но вот меня будит звонок на ланч. Голодные туристы быстро поглощают обед из пяти вьетнамских блюд, хотя вряд ли мы успели наработать аппетит за это время.

После этого, наша джонка бросает якорь у острова Титова. Этот крошечный остров носит имя знаменитого советского космонавта Германа Титова, который приезжал сюда отдохнуть с президентом Хо Ши Мином в 1962 году. Чтобы отметить значительность такого события, Хо Ши Мин решил назвать остров в честь Титова.

Спустя 35 лет в 1997 году, Титов вернулся сюда. Он был глубоко тронут, и написал в книге отзывов управления причала залива Халонг: "Я очень благодарен судьбе, что она снова привела меня сюда на этот остров."

Это маленький остров, но несомненно один из самых красивых. Здесь спокойная и лёгкая атмосфера, чистая вода и чистый белый песочек. Пляж просто идеально подходит для купания почти круглый год. Самая главная достопримечательность острова - это, наверно, домик в стиле пагоды на вершине скалы. Когда мы забрались по 427 каменным ступеням на вершину, мы в изумлении увидели, что отсюда открывается вид на весь залив Халонг.

После того, как я принял душ и переоделся после путешествия на острове, меня пригласили на дегустацию вин, и на палубе мы попробовали Чилийское, Южно Африканское и Американское вино. Пока мы ценили вкус предложенных вин, солнце медленно садилось за острова, и мы увидели, каким совершенством природы является залив Халонга в моменты заката.

Слегка охмелевший после дегустации вин, я с радостью иду в ресторан перекусить. Под звуки приятной музыки традиционного вьетнамского инструмента "дан бау", мы едим Вьетнамский салат в сладком соусе, крабовый суп, жареный рис, шашлык из краба, криветки, медведки, а также фрукты и тортик из лотоса на десерт.

Ночью бухта просто волшебная - залитая светом ярких звёзд, освежающей прохладой и вспышками флуорисцентных ламп на рыболовецких судах вдалеке. Просто блаженство сидеть вечером и общаться с другими туристами или друзьями. Некоторые из нашей команды решили попробовать вечером перед сном присоединиться к рыбакам и бросить сети на медведку, но я настолько счастлив, что мне достаточно просто сидеть и тихо созерцать природу с баночкой пива.

После глубокого сна без сновидений, меня будят голоса подавцов, которые подгребли на лодках к нашей джонке и выстроились в ряд, предлагая нам купить закуски, морепродукты, сувениры и даже сигареты. Когда я поднялся на палубу, оказалось, что мы подплыли к острову Нгок Вунг, откуда мы совершим путешествие на байдарках к рыбаловецкой деревне.

Мы спускаемся с нашей джонки на маленькую деревянную лодку и подплываем к берегам острова Нгок Вунг, где нам выдают горные велосипеды, на которых можно объехать вселяющий трепет симпатичный каменистый остров.
Остров Mother Perl или Нгок Вунг находится на расстоянии 50 км. от причала Халонг. Говорят, что раньше возле острова можно было найти очень много жемчуга под водой, поэтому остров назвали Mother Perl. А ещё здесь невероятно пустынные пляжи!

От причала мы едем на велосипедах вдоль побережья, которое огибает холмистую местность острова, пока рыбаки на берегу конопатят смолой свои лодки из бамбука. Дорога с пристани на пляж не большая - всего 5 км. Мы видим, как белый песчаный пляж сверкает и блестит в лучах солнца. На пляже ни души - поистине хорошее мпесто для туристов, которые ищут укромное местечко чтобы отдохнуть.

Площадь острова 12 квадратных км., здесь живёт около 1000 жителей, занимаясь рыбалкой, скотоводством, сельским хозяйством и земледелием. Но на острове нет баров или рестаранов, и даже душевых кабин. Но именно поэтому мы приехали сюда - чтобы укрыться от людей в тихом месте!

Искупавшись и позагарав, прогулявшись по пляжу, мы возвращаемся к лодке, где гид показывает нам наши байдарки. И вот, взяв медленный темп, мы плывём на вёслах вокруг рыболовецкой деревни Конг До в заливе Бай Ту Лонг, которая находится в 25 км. на юговостоке от причала Халонга. Здесь можно купить криветки, краба, рыбу, кальмар и водные растения. Даже если не делать никаких покупок, просто приятно ощутить атмосферу, традиционный быт и образ жизни рыбаков. А на борту нашей джонки вечером нас ждёт ужин из морепродуктов, и я в предвкушении поднимаюсь на борт...