Лучшие корейские фильмы — фильмы Ким Ки Дука

Устроила себе неделю фильмов корейского режиссёра и сценариста Ким Ки Дука, ставшего сразу любимым :) Раньше, его работы я оценивала по самому известному фильму "Весна, лето, осень, зима...и снова весна". Смотрела как-то его на фестивале в Москве. Фильм понравился, но не впечатлил особо.

И вот я посмотрела другие его фильмы, и считаю, что почти все они - шедевры. Они, конечно, далеко не для всех. Не для удовольствия и лёгкого просмотра. Скорее - для любителей глубоких и жизненных фильмов со смыслом. Где сюжет играет второстепенную роль, главные герои часто не произносят ни одного слова за фильм, значение имеют символы и образы. И часто при просмотре нужно отбросить человеческую логику, и смотреть чувствами.

Вообще психологические фильмы, где всё слишком завуалировано и непросто, я не люблю. Фильмы Ким Ки Дука, как раз смотришь с увлечением, азартом и порой трудно оторваться. А необыкновенная музыка, и молчаливо бьющие через край эмоции героев завораживают.
Почему ещё я люблю его фильмы? Они очень красивы. Наполнены шикарными видами корейской природы, восточной реальностью, и элементами корейского быта. Каждый раз получаю эстетическое удовольствие от просмотра...

Сейчас я выделила три самых любимых фильмов Ким Ки Дука:

"Пустой дом" - мой самый любимый фильм Ким Ки Дука. Самый гениальный, позитивный и жизнеутверждающий из всех (хотя и здесь не обошлось без кровавых сцен). Первое впечатление от просмотра - это ощущение полёта, захотелось срочно убраться в своём доме и в своей душе. Сделать то, до чего никогда не доходили руки.

Хотя по отзывам, каждый воспринимает этот фильм по-своему. Для меня главный герой, тот который забирается в чужие дома пока там нет хозяев, - это образ Блага, а дом - это символ души. Когда этот парень-ангел заходит в пустой дом, он видит, что в каждом доме что-то сломано. И тогда он это чинит, он стирает в ручную вещи хозяев, убирается. Так и путешествует из дома в дом, пока в одном доме не сталкивается с несчастной девушкой. И тут начинается рассказ трансформации несчастной души, её путь очищения, после того, как в её дом вошло Благо. Всё, конечно, показано символически, и если смотреть только сюжет, то можно не увидеть и не понять.
Интересно, что все люди воспринимают появление этого парня, олицетворяющего добро, по-разному: кто-то радуется, кто-то противится, кто-то сопротивляется и готов упрятать его в тюрьму.

И в тюрьме происходит тоже интересное - Благо постепенно учится быть невидимым. Невидимым для других людей. Там где его не любят, он готов исчезнуть. Как сказал тюремщик "Люди видят лишь на 180 градусов". И в этом наша проблема. Порой мы не можем понять, что некоторые травмирующие события были благом для нашей души. Порой мы просто хотим закрыть глаза на знаки, на то, что нам, в итоге, хочет помочь.
Думаю, об этом фильм "Пустой дом". возможно, я что-то поняла не так, или не заметила, но эффект получился от него полезным.

"Плохой парень" - тоже любимый фильм. Фильм-шок и почва для размышления. Приличная образованная девушка резко отказав парню на улице, оказывается похищенной им на улицу Красных фонарей, где ей приходится работать проституткой. Жизнь и ценности этой девушки резко меняется: от гордой и заносчивой девственницы до умудрённой тихой проститутки.

Режиссёр показывает, что какие бы ни были обстоятельства, - мы отвечаем за свою жизнь сами. Наше внутреннее состояние определяет внешние события. И не случайно девушка оказалась в таком месте, не случайно оно в последствие сама делает дальнейший выбор.

Очень яркий контраст и умиление от прикосновения её положительного образа с образом её безнравственного мучителя. Ким Ки Дук словно показывает, как в каждом человеке уживается добро и зло, не важно какой он с виду. И как любовь может соединить все противоположности - плохой парень становится более человечным.

"Время" - понравился и тронул тем, что помимо внутреннего смысла и символизма, затронул проблему пластических операций в Корее. Настолько это там стало обыденностью, что люди не хотят замечать и видеть последствия. Пусть даже психологические. Ну и особенно понравился парк скульптур на острове Мо. Необычные скульптуры, в духе корейской символики.

Что касается, остальных фильмов, единственный фильм, что пришёлся не по душе - это "Остров" - совершенно отталкивающее произведение. Хотя тоже сильное и глубокое, но для меня слишком сложное и мрачное.
"Натянутая тетива" сходна с "Весна, лето, осень, зима и снова весна" своей размеренностью, философской ноткой, красотой и лёгким постижением смысла. Не считаю её лучшим фильмом.
Понравились "Самаритянка" и "Отель "Птичья Клетка", которых связывает одна тема - тема проституции. Вообще эта тема присутствует чуть ли не в каждом втором его фильме. И каждый раз Ким Ки Дук старается показать вскрыть её тёмную и безнравственную оболочку и показать личности девушек с разных сторон. Естественно показывая и обнажая человеческие инстинкты, вожделение и случайных жертв обстоятельств.

И ещё посмотрела фильм "Красивая", где Ким Ки Дук - автор сценария, но режиссёр не он. В итоге получилась интересная идея, но отсутствие силы и глубины фильма, присущих Ким Ки Дуку. Хотя фильм тоже получился необычным.

Ну вот, кажется, все фильмы, что я посмотрела. Впереди ещё остальная половина - неделя кино продолжается!!!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Комментарии: